«Сахар — сладкий яд» — решила семья Шауб и отказалась от него на год

Вред сахара — миф или реальность? Об этом задумалась американка Ив Шауб. Диетологи и врачи приводят убедительные доводы в пользу того, что это так. Факты научных исследований побудили Ив проверить на себе и своих домочадцах, как измениться жизнь, если исключить «сладкий яд» из рациона.
Вот что говорит она сама:
«Однажды давным-давно я была абсолютно здорова. Ну, или думала, что абсолютно здорова.
Конечно, у меня едва хватало запаса сил, чтобы не свалиться от изнеможения под конец дня. Но раз по телевизору постоянно крутят рекламу «энергетических напитков», значит не я одна такая, значит, не только мне постоянно нужна подзарядка? И когда наступает сезон гриппа и простуд, все кругом болеют, а значит, и моей семье не избежать ни насморка, ни кашля. Что поделать, считала я, если таков закон природы — приходит зима, а с нею и хвори.
В незыблемости этого порядка вещей я была уверена до того дня, когда мне на глаза попалась весьма тревожная информация о кое-каких свойствах сахара. Согласно выводам целого ряда уважаемых специалистов, сахар был признан главным виновником того, что наш народ страдает от избыточного веса и множества неприятных болезней. И чем больше я узнавала, тем больше подтверждений находила их точка зрения. В среднем, каждый седьмой житель развитых стран страдает от такой напасти как метаболический синдром. Каждый третий страдает ожирением. Диабет накрыл нас, как лавина, а сердечно-сосудистые заболевания стали убийцей номер один.
Если верить этой теории, все из перечисленных бед можно объяснить присутствием в нашем рационе одного опасного яда — сахара.»
Блестящая идея
Собрав достаточный массив информации, Ив Шауб решила проверить на себе, каково это — жить без сладкого. Ей в голову пришла блестящая идея: а что если отказаться от сахара, сделать так, чтобы на целый год эта вредная субстанция, этот сладкий яд был объявлен в их доме вне закона? Трудно? Да. Выполнимо? Стоит проверить!
Сначала она уговорила саму себя, а потом мужа и двоих детей, девочек шести и одиннадцати лет, поставить на себе такой эксперимент. Любая еда и напитки, вкус которых был «улучшен» чем-либо сладким, будут исключены из рациона. Под запрет попадают не только сахар или его искусственные заменители, но и вроде бы полезные мёд, кленовый сироп, фруктовые соки и прочие сласти. Договорились оставить только те продукты, в которые сладость была заложена не человеком, а самой матушкой-природой — например, свежие фрукты.
Когда Ив пригляделась внимательнее, оказалось, что сахар просочился практически всюду. Он обнаруживался даже там, где ему, казалось бы, совершенно не место: в сосисках, колбасе, майонезе, соленых крекерах, беконе, хлебе и даже детском питании. Зачем он там? А затем, чтобы продукты выглядели аппетитнее и дольше не портились, полёживая на полках магазинов.
Кто-то скажет: это бзик. Но Ив и члены её семейства отнеслись к отказу от сахара, как к интересному приключению. Им было интересно проверить, возможно ли прожить год без сладостей и трудно ли это сделать. Самой Ив как хозяйке хотелось проверить и то, сможет ли она соблюдать бессахарный режим на кухне и при покупке продуктов в магазине. Вот задача, так задача! Но желание поставить препон сахару — «сладкому яду», который разъедает и точит здоровье семьи — не могла не придать решимости. Забегая вперед, скажем, что связанные с поправкой здоровья надежды и усилия Ив вполне оправдались. «Чего я не ожидала», — говорит она, — «что положительный эффект будет настолько убедительным и очевидным»
(Кстати, то, что с сахаром все не просто, признают многие ученые)
Один несладкий год спустя
Поначалу семья Шауб начала замечать даже не изменения к лучшему, а скорее намеки на них. Но дни без сахара следовали один за одним, и каждый приносил свою толику позитива. Ив стала отмечать, что чувствует себя лучше и бодрее, но было ли это связано с отказом от сахара, «сладкого яда»? «Сомнения в том, что такая связь есть рассеялись в день рождения моего мужа», — говорит Ив.
Дело в том, что семья договорилась, что каждому из них разрешается один сахарный десерт в месяц. А в день рождения именинник получал право выбрать, чем полакомиться самому и угостить родных. Однако к сентябрю все участники эксперимента обратили внимание, что их вкусовые рецепторы стали отвыкать от вкуса сахара, и сладостей хочется всё меньше и меньше.
«Когда мы принялись за заказанный мужем ко дню рождения торт с роскошным банановым кремом, я почувствовала нечто совсем необычное», — вспоминает Ив. — «Я не то что не радовалась куску торта, я даже н смогла его доесть. У меня от него буквально свело зубы. Моим вкусовым рецепторам, отвыкшим от сахара, его сладость показалась просто тошнотворной, а сердце пустилось вприпрыжку, и каждое его сокращение отдавалось словно ударом молота в висках. Мне стало реально плохо».
Ив пришлось принять горизонтальное положение и провести часок-другой, лёжа на диване. «Что же получается», — думала Ив, приходя в себя, — «выходит, от дозы сахара моему организму каждый раз становилось вот так плохо, а я так привыкла к тому, что он повсюду, что и не замечала?»
Прошел год, и можно было подвести некоторые итоги. Субъективные ощущения — это одно. А как насчет объективных показателей? Ив сосчитала, как часто дети пропускали уроки. Результат впечатлил: если в предыдущем году старшая дочка не ходила в школу 15 дней, то в «бессахарном» — только два.
Теперь, когда эксперимент 12-месячного сахарного воздержания успешно завершен, семья Шауб сняла добровольно взятый на себя строгий запрет на «сладкий яд». Но их отношение к сахару стало совершенно иным, нежели прежде. Теперь они единодушно считают, что чем меньше сладости в блюдах, тем они вкуснее. Сахар по-прежнему отсутствует в их повседневной диете (как, по-хорошему, должно быть у всех). А десерты появляются на столе только в особых случаях.
«И кажется, мой организм благодарен мне за это», — говорит Ив. — «Теперь мне всегда на всё хватает естественного запаса сил и энергии. Когда наступает простудный сезон, мы с детишками не прячемся от бактерий и вирусов под кровать. А если зараза и одолеет кого-то из нас иногда, организм расправляется с ней куда решительнее, чем прежде. Болеем мы меньше, а выздоравливаем быстрее. Просто удивительно, насколько крепче и здоровее стали мы все после бессахарного года. А это такие вещи, на которые нам не начихать».
Подготовил Сергей Толстихин, «Домашний ребёнок»

Share
This entry was posted in Актуально, Здоровье, Полезные Советы, Статтьи and tagged , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.